На видном месте административного здания красуется стенд с теплыми словами в адрес начальника Управления механизации и автотранспорта №16 ОАО "Механизация-2" Главмосстроя А.Н.Павлюка: "Коллектив управления, профсоюзная организация УМиАТа-16 поздравляют Вас, Анатолий Николаевич, с 50-летием трудовой деятельности.

Мы желаем Вам здоровья, света,
И в труде, и в отдыхе - во всем,
Чтоб теплом и радостью согретый,
Был для Вас желанным мир и дом..."

Согласитесь, не каждому руководителю подчиненные посвящают стихи. Это как же надо уважать и любить Павлюка, который возглавил коллектив лишь два года назад? Не самые лучшие времена переживало тогда управление. Генеральный директор ОАО "Механизация-2" Владимир Григорьевич Демин ломал голову, кому же поручить нелегкий пост, чтобы выправить ситуацию. Подразделение - одно из ведущих, от его работы зависит общий успех. Главный инженер "Механизации-2" Владимир Гаврилович Баранов предложил кандидатуру Павлюка, которого считает своим учителем. "Я подумаю", - ответил Анатолий Николаевич на просьбу Владимира Григорьевича Демина занять должность. Привык, прежде чем принимать решение, все взвешивать серьезно, чтобы потом не жалеть о выборе, а главное - оправдать доверие. Через несколько дней он дал согласие.

Павлюк не боялся взять на себя большую ответственность. До этого не раз доводилось руководить различными организациями, и всегда справлялся. Но тогда был помоложе, а в позапрошлом году ему шел 66 год. Другой бы на его месте ушел на заслуженный отдых, но он и не думает об этом, рад, что по-прежнему востребован, чувствует, что нужен окружающим.

С первых дней Анатолий Николаевич засел за детальное изучение положения дел, чтобы определить, с чего в первую очередь начать. Перед ним во всех подробностях встала довольно невеселая картина: последние годы управление сильно сдало свои позиции, кривая производственных и экономических показателей скатилась вниз, люди увольнялись. Разумеется, одному, какими бы организаторскими способностями ни обладал человек, без опоры на специалистов, командиров производства не добиться коренного перелома. Но Павлюк заметил и такую особенность: люди тянулись к нему, вносили конкретные предложения, как лучше поставить дело. Пришлось расстаться с теми, кто не отличался усердием, занимал не свое место. Остались те, кто хотел работать напряженно и с заглядом в завтра, по-настоящему душой болел за коллектив, готов был отдавать и силы и время ради достижения лучших результатов. Приходило и новое пополнение.

- Когда Анатолий Николаевич предложил должность заместителя главного инженера, я без раздумий согласился, - рассказывает Леонид Эдмундович Грушецкий. - Знаем друг друга лет двадцать, вместе строили дома и другие объекты в Улан-Баторе. Потом разошлись наши пути-дороги. Я закончил институт, работал в УМ-4 Главмосстроя, оттуда был откомандирован в Монголию. Павлюк требовательный, справедливый, скромный, порядочный, с ним приятно работать. К сожалению, таких грамотных специалистов и руководителей сегодня немного. Веселый, душа-человек, компанейский, любит петь, в молодости играл в футбол. Никто не хочет уходить в другую организацию - это много значит.

В тот юбилейный вечер коллеги говорили о своем начальнике: "Если бы не Анатолий Николаевич, трудно сказать, как бы выглядело сегодня наше управление. Он взял правильный курс. Люди, что называется, подняли головы, поверили в свои силы, каждый занят любимым делом, зарплата растет".

- Павлюк создал свой институт управления производственным процессом и людьми, - говорит заместитель генерального директора ОАО "Механизация-2" Надежда Алексеевна Кастырина. - Не каждому под силу за сравнительно короткий срок уберечь хозяйство от развала, дать ему новое дыхание. Это большое счастье - трудиться и общаться с таким человеком, становишься духовно богаче и чище, увереннее. Словом, повезло коллективу.

Небезынтересно поразмышлять, что, собственно, преследует Павлюк, сохраняя многоопытных практиков в сочетании с молодыми кадрами. Он предоставляет каждому простор для инициативы, творчества, не давит подчиненных своим авторитетом. Руководители служб занимаются организацией производственного процесса, перспективой развития. Они - стратеги, должны проявлять самостоятельность, находчивость и нести ответственность за выполнение задания своими участками. И справедливо, что им дана возможность решать, как и что делать. Оценка их работы - конечный результат. Кстати, сейчас в УМиАТе-16 проходят производственную практику 66 воспитанников ПТУ-54 - базового училища Механизации-2.

А теперь давайте спросим Павлюка: доволен ли своими главными специалистами? Оправдывают они надежды?

- Доволен, однако...

Анатолий Николаевич считает, что чем выше достижения управления, тем больше должна быть отдача специалиста. Тем строже к нему требования. Вчера использование машин считалось хорошим, а сегодня оно удовлетворить не может. И культуру производства надо поднять. И на стройплощадках поддерживать порядок, чтобы не было простоев. И когда, случается, Павлюк пожурит за упущения, то не приминет напомнить: равняться в оценке своего труда надо не на золотую средину, а на лучших. И обещает только хвалить, если после знакомства с работой техники на объектах никому не сделает ни одного замечания. Дорожить мнением любого, уважать достоинство человека, щадить его самолюбие и требовать честного исполнения своих обязанностей - правило для начальника УМиАТа-16.

Рядом со станцией метро "Дубровка" возводится микрорайон из семи жилых корпусов. Если бы не грамотные действия специалистов УМиАТа-16, вряд ли фирма "Строитель" смогла соблюдать график. Район старый, кругом здания, не так-то просто развернуться в стесненных условиях. Выручают опыт и умелое использование строительной техники. Раз, другой промашки - и неминуем сбой. Какая уж тут радость от твоей работы. Нет, этого себе не позволяют в управлении.

Трудовые навыки Павлюк получил в паровозном депо на станции Шепетовка, где в свое время слесарничал Николай Островский, автор знаменитого романа "Как закалялась сталь". Хорошую школу жизни прошел он и в армии. "А как украинский хлопец оказался в Москве?" - поинтересуется читатель. Отслужив положенные три года, он по оргнабору прибыл в российскую столицу, работал на одном из предприятий Минтрансстроя. Закончил техническую школу Мосметростроя, получил профессию машиниста экскаватора. Через год поступил в УМ-9 Мосстроймеханизации-1, ныне ЗАО "МСМ-5". Потом трудился в УМ-26 треста "МСМ-3" Моспромстроя, в тресте "МСМ-2" Главмосстроя. Тяга к знаниям привела его в вечерний автомеханический техникум. Четыре года работал начальником участка - главным инженером в Улан-Баторе, в начале 90-х - в торгпредстве СССР (России) в КНДР. Вернулся, стал управляющим Мосстроймеханизации Главмосремонта, позже главным инженером автобазы спецмашин Министерства внешних связей.

- В 1994 году оформил пенсию, но отдыхать не пришлось - пригласили в УМ-31 МСМ-4, где был главным инженером и начальником, - делится Павлюк. - Отсюда и попал в УМиАТ-16.

Анатолий Николаевич не ищет легких путей в жизни, он идет туда, где нужнее всего. И везде о себе оставляет добрую память, его труд отмечен поощрениями. Еще в 1962 году был награжден знаком "Отличник социалистического соревнования РСФСР", в 1966-м - орденом "Знак Почета". Очень дорожит званием Почетного строителя Главмосстроя.

В управлении созданы нормальные условия труда и быта. Территория содержится в чистоте. Приятно пообедать в просторной столовой с 50-процентной скидкой.

- Считаете ли себя счастливым человеком?

- Да, другого ответа не ждите. Счастье - это когда тебя окружают хорошие, преданные друзья, от совместной работы и общения с ними прибавляются силы.

И семья у Павлюка прекрасная. Жена Нина Ивановна - воспитатель общежития, долго трудилась в УПТК Главмосстроя. Дочь Маргарита работает в детском садике. Павлюки-старшие гордятся своими внучками: Юлия учится на факультете журналистики МГУ, Ксения - во втором классе.

Любимая работа, друзья, семья. Когда все это есть у человека, ему постоянно сопутствует успех. А где успех - там и признание. Пока есть здоровье и силы, Анатолий Николаевич не покинет столичную стройку. Не в его характере.

Анатолий Корнеев