Лично причастен
Приветливый взмах руки, и оранжевая «Татра», ярко поблескивая никелированной надписью, останавливается.
- Вам далеко? - спрашивает молодой водитель с голубыми глазами и непокорной прядью русых волос.
- К главному.
- Садитесь, если не шутите.
Двигатель набирает обороты. Автомобиль плавно двигается с места, серая лента дороги стремительно мчит под колеса. Промелькнуло новое здание автовокзала, на противоположном берегу искусственного озера открылась привлекательная панорама микрорайона будущего города энергетиков. На зеркальной поверхности воды четко отображаются стройные силуэты ажурных и многоэтажных зданий, над которыми кое-где возвышаются подъемные краны.
- Не могу без волнений смотреть на этот уголок, - говорит Василий Васильевич Касянчук, уверенно управляя многотонным автомобилем. - Его венецианская красота родилась на моих глазах. Представляете, раньше тут были сплошные болота и трясины, словом, пустырь...
Василию действительно легко сравнивать прошлое с настоящим. Хотя бы потому, что окрестные места до мельчайших подробностей известны еще с детства. В Нетешине родился, вырос, окончил среднюю школу. Исполняя священный долг перед Родиной, ушел служить в Советскую Армию. Тогда же получил известие от друзей, что около деревни началось большое строительство атомной электростанции. Перечитывая письма, недоумевал - как это можно соорудить гигантскую АЭС, а еще и город с многотысячным населением. С нетерпением ожидал окончания срока службы, интуитивно ощущал, что его жизненная дорога не пройдет мимо стройки. Так оно и случилось.
Размах строительства, высокое напряжение трудовых будней сразу захватили возмужалого парня дерзновенностью свершений. Понимал, что сам труд будет не очень эффективным без определенной профессии, решает окончить Острожскую автошколу Ровенского автопроизводственного объединения.
Это случилось четыре года назад. Теперь В. В. Касянчук - передовой водитель Хмельницкого филиала АПО.
- В нашем многочисленном коллективе, - говорит главный механик АПО Александр Федотович Тихорук, - Василий Васильевич, не смотря на свою молодость, пользуется заслуженным авторитетом, уважением. Технически правильно используется эксплуатация автомобиля, что положительно сказывается на участии в общественной жизни автопредприятия.
Действительно, если подсчитать, сколько тонн бетона доставил водитель «Татры» на строительные объекты атомной электростанции, то цифра выглядит довольно впечатлительно - 90 тонн ежедневно.
Пример передовика производства поучителен для других. Среди тех, кто берет пример, - двоюродные братья Николай и Василий Касянчуки, водители первого класса, Каждый из которых имеет немало славных трудовых побед.
В. В. Касянчук живет не только производственными заботами. Нынешнего года он заканчивает Березновский лесной техникум, что на Ровенщине. Как и брат Василий Иванович, выпускник Ровенского сельскохозяйственного техникума, не думает расставаться с сооружением энергогиганта.
И. Ефремов
«Энергостроитель», №37,
15 сентября 1983 г.